Система e-Receipt

Новую информационную систему регистрации и учета РРО e-Receipt (электронный кассовый чек) представил и.о. Главы ГФС Мирослав Продан во время встречи с бизнесом при участии Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.

«Инновационная система e-Receipt будет предусматривать оnline регистрацию устройств (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны), без представления в контролирующие органы любых бумажных документов и не потребует абонентской платы за пользование ею», - отметил Мирослав Продан.

По его словам, новая система может быть установлена и будет поддерживаться любым устройством. Она будет предусматривать программное обеспечение для плательщика (продавца), покупателя и ГФС, а также будет интегрирована с электронным кабинетом налогоплательщика.

Все кейсы этой системы, будут бесплатными для пользователей и не потребуют абонентской платы за пользование. Кроме того, система e-Receipt будет работать круглосуточно, и содержать значительный массив информации для обеспечения потребностей ее пользователей.

«Система e-Receipt будет иметь возможность интегрироваться с другими системами ГФС и бухгалтерскими программами, отвечать требованиям защиты информации и будет предусматривать минимальные затраты времени на процесс фискализации», - подчеркнул Мирослав Продан.

По словам главы ГФС, существующая на сегодняшний день система регистрации и учета регистраторов расчетных операций является несовершенной, поскольку довольно обременительна, неудобная и дорогостоящая для налогоплательщика. Она предусматривает регистрацию регистратора расчетных операций в течение пяти дней, включая визиты в органы ГФС и Центры сервисного обслуживания, оформления значительного количества бумажных документов. Кроме того, стоимость РРО, которые представлены на рынке кассовой техники, является высокой и составляет от 4 до 20 тыс. грн.

К тому же услуги на техническое обслуживание и ремонт РРО, которые обеспечиваются центрами сервисного обслуживания в соответствии с заключёнными договорами, а также услуги информационных эквайеров, по которым передаются данные РРО, являются платными и составляют минимально 200 грн. ежемесячно для каждого РРО.

«Традиционные РРО печатают только бумажные чеки, требуют наличия печатающего устройства, и соответствующих расходных материалов. Новая система e-Receipt значительно упрощает и совершенствует этот процесс, поскольку предполагает исключительно оnline регистрацию устройства через Электронный кабинет и Оnline передачу (получение) данных», - отметил и.о. Председателя ГФС.

Электронный чек будет генерироваться, регистрироваться в системе ГФС и дополняться QR-кодом, после чего будет передаваться на устройство.

Информация о фискальном номере чека и его QR-код будет храниться в e-Receipt и будет доступна для просмотра в Электронном кабинете плательщика, как плательщиком, так и покупателем.

Учитывая важность и актуальность для бизнеса вопроса совершенствования системы регистрации и учета РРО, Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил рассмотреть предложенную модель системы e-Receipt на ближайшем заседании правительства. По его словам, новая система не только упростит процесс использования кассовых аппаратов, поскольку снимает дополнительные временные и финансовые затраты бизнеса, но и поможет в борьбе с серым импортом, контрабандой и нелегальной торговлей.

Представители бизнеса также поддержали идею с использованием электронных чеков.

Справочно:

В настоящее время в функционирующей системе регистрации и учета регистраторов расчетных операций 109 тысячами субъектами хозяйствования зарегистрировано 283 тыс. РРО.

Источник: Державна фіскальна служба України