Минфин разработал проект постановления о дальнейшей работе системы рисков по НДС.
Напоминаем, в декабре 2017 года работа системы рисков по НДС была остановлена для того, чтобы наработать согласованное решение, которое не несет значительных рисков для всех сегментов бизнеса и одновременно будет эффективным инструментом борьбы со схемами по хищению НДС.
Минфин совместно с ДГФС разработали и согласовали решение, которое теперь представлено для публичного обсуждения.
Проект также был направлен на рассмотрение народных депутатов Комитета налоговой и таможенной политики.
Для согласования комплексного решения о принципах работы системы рисков по НДС необходимо найти общую позицию, которая обеспечит интересы малого, среднего и крупного бизнеса и не позволит разворовывание бюджета через налоговые махинации.
Проект Постановления предусматривает следующее:
► Налоговые накладные проверяются в соответствии со следующими признаками:
D - расчетная величина, равная S/T;
S - общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН/РК, сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;
T - общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемые по основной ставке и ставке 7%, указанной плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН/РК;
P - сумма НДС, указанная плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом предоставленной на регистрацию в Реестре НН/РК;
Рм - наибольшая месячная сумма НДС, указанная в НН/РК, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН / РК.
Значение показателя D рассчитывается ГФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным плательщику в электронном кабинете.
Если НН/РК соответствует одному из указанных выше признаков, такая НН/РК не подлежит мониторингу и подлежит регистрации в Реестре.
► НН/РК, которые подлежат мониторингу, проверяются на соответствие критериям рискованности налогоплательщика, показателям положительной истории налогоплательщика и критериям рискованности совершения операций.
В случае если по результатам мониторинга налогоплательщик, которым составлена НН/РК соответствует критериям рискованности налогоплательщика, регистрация такой НН/РК останавливается.
В случае если по результатам мониторинга НН/РК соответствует критериям рискованности осуществления операции, кроме НН/РК, составленных налогоплательщиком, имеющим положительную налоговую историю, регистрация такой НН/РК останавливается.
Критерии рискованности налогоплательщика, критерии рискованности осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика, определяет ГФС по согласованию с Минфином и публикуются на официальном сайте ГФС.
ГФС рассчитывает показатели для определения положительной налоговой истории плательщика налогов каждого 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для плательщика в электронном кабинете.
► Вводится электронный реестр остановленных налоговых накладных, в котором плательщик в онлайн режиме сможет найти информацию о рассмотрении и статусе остановленных НН. В течение первого месяца со дня вступления в силу порядка, этот реестр будет работать в тестовом режиме.
► Неизменным осталось право налогоплательщика на предоставление в ГФС информации по установленной форме (Таблица данных налогоплательщика - приложению 3 к Порядку). Если Таблица данных плательщика налога учтена ГФС с 1 июля 2017 года, то в дальнейшем регистрация НН/РК по операциям, указанным в Таблице, не подлежит остановке.
► Для оперативности рассмотрения объяснений и документов предусматривается создание комиссий на региональном и центральном уровне. Принятые решения комиссий регионального и центрального уровней вступают в силу после регистрации их в электронном Реестре остановленных налоговых накладных.
Если решение комиссий не зарегистрированы в течение семи рабочих дней, остановленная НН/РК регистрируется в автоматическом режиме.
Доработанна форма решения об отказе в регистрации. В частности, в решении будет отмечаться четкое мотивированное основание отказа. В случае непредоставления и/или предоставления документов, которые составлены с нарушением законодательства, в форме будет отмечаться конкретный документ, которого это касается.
Решение об отказе в регистрации НН/РК может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
Налогоплательщик имеет право на подачу жалобы в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде. Решение по жалобе направляется жалобщику также в электронном виде.
► Урегулируется вопрос регистрации НН/РК для плательщиков, по которым до 01.12.2017 года были остановлены НН/РК и не предоставлены объяснения и документы. Налогоплательщикам будет предоставлено право в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК, предоставить объяснения и копии документов на рассмотрение Комиссий.
На следующей неделе Минфин планирует обсуждение проекта и предложений к нему со всеми заинтересованными сторонами.
С проектом Постановления можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Бухгалтер 911